STEP LOGIC: Больше чем системный интегратор

STEP LOGIC: Больше чем системный интегратор
Роман Остапчук
заместитель генерального директора по техническому развитию

Умение быстро принять на вооружение новейшие технологии и заглянуть на 5 лет вперед, сочетание духа стартапности с основательностью бывалого игрока – это те качества, которые необходимы современному системному интегратору. Какие новые сферы ему необходимо осваивать, как эти нововведения отражаются на бизнесе, какое воплощение находят в проектах и разработках – об этом за виртуальным круглым столом ICT-Online.ru рассказал Роман Остапчук, заместитель генерального директора по техническому развитию STEP LOGIC.

ICT-Online.ru: По Вашей оценке, какие новые компетенции необходимо осваивать современному интегратору (сервисного интегратора, цифрового провайдера, RPA, DataScience, MachineLearning и т.д.) и почему? Какие рыночные и технологические тренды привели к этому?

Интеграторы все время приспосабливались к изменениям рыночной ситуации. Из последнего можно вспомнить моду на прямой аутсорс вендоров в операторах связи локальных интеграторов, включенных в вертикальные холдинги. С другой стороны, интеграторы всегда расширяли те компетенции, которые наиболее целесообразно развивать централизованно как с точки зрения возможности накопить экспертизу, так и эффективности ее монетизации.

В связи с этим никакие текущие рыночные условия или технологические изменения принципиально ничего не меняют. Решение, что развивать, а от чего отказаться, прорабатывается на основании стратегии интегратора, исходных условий, особенностей корпоративного управления, аккаунт-базы, маркетинговой аналитики и массы других параметров. Более того, это не единовременное решение, а «спиралевидный» процесс с принятием решений на каждом из его витков. Альтернативы этому тренду пока не прослеживаются.

Мы как крупный универсальный и мультивендорный интегратор будем заниматься созданием центров компетенции в части сервисных функций, RPA, Data Science, Machine Learning, квантовой криптографии и многих других перспективных направлений. Центр компетенции, в свою очередь, одной из задач будет ставить развитие своих собственных уникальных продуктов, разработок и услуг.

ICT-Online.ru: Какие традиционные функции системного интегратора сейчас отходят на второй план либо упраздняются? К чему это ведет, положительно ли Вы оцениваете такие изменения?

В основном речь идет не об упразднении каких-либо функций системного интегратора, а об их централизации, выделении в отдельные направления бизнеса в целом по отрасли. В первую очередь это касается по-прежнему строительно-монтажных работ. Кроме того, в настоящее время активно развиваются центры аутсорсинга разработки программного обеспечения, и у системных интеграторов есть все предпосылки стать активными пользователями услуг этих компаний. Сюда же относятся услуги аутстаффинга отдельных экспертов в рамах гражданско-правовых отношений, под которые тоже требуется выделение отдельного юридического лица со своими принципами работы.

ICT-Online.ru: Как и насколько сильно все это отражается на ведении бизнеса отечественных интеграторов?

Безусловно, все эти изменения сильно отражаются на бизнесе интеграторов. Те компании, которые развиваются и адаптируются системно с использованием инструментов стратегии и тактики, показывают хорошие результаты. А те, кто работают на интуитивной базе, наверняка столкнутся со сложностями. Сам же профиль интегратора особой роли не играет. Это может быть интегратор с классическими экспертизами, которые уже активно представлены на рынке. Но если он их качественно развивает и умеет эффективно продавать, то все равно будет успешен.

Стоит отметить и то, что сегодня на ведении бизнеса довольно сильно отражаются амбивалентные требования: быть инновационным, вкладываться в развитие передовых экспертиз и при этом быть стабильной компанией и надежным партнером для заказчиков. Такое сопоставление авантюризма и «стартапности» с основательностью и гарантированным качеством продуктов и услуг требует от интегратора гибкости в оргструктуре и методиках принятия решений. И в своей операционной модели отечественные интеграторы не могут это не учитывать.

STEP LOGIC активно занимается трансформацией, совмещая оказание классического набора ИТ-услуг на стабильно высоком уровне и по конкурентоспособным ценам с развитием центров компетенции в области передовых технологий и прототипирования.

ICT-Online.ru: Приведите, пожалуйста, примеры из практики Вашей компании.

Прямо сейчас STEP LOGIC развивает многие направления, но отдельно хотелось бы остановиться на центре компетенции по Industrial IoT (IIoT). Он работает над тиражируемостью решений в области IIoT. А именно: накапливает базу знаний на основании пилотных и боевых проектов, формулирует основные составляющие клиентской ценности конкретных решений, оценивает экономическую эффективность предлагаемых продуктов. Цель этой работы – помочь нашим заказчикам в поиске лучших практик и технологий, а также постулированию критериев успешности их внедрения.

Несмотря на то, что центр компетенции по IIoT был создан не так давно, он уже может похвастаться успешными кейсами. Так, на его базе создана комплексная система предотвращения убытков для филиала федерального банка на основе интегрального подхода, включающего весь объем доступных полезных данных: видеонаналитики, параметров СКУД и данных с расчетно-кассовых систем. Кроме того, на основе ранее спроектированной 3D-модели (BIM) для объекта капитального строительства крупного ритейлера мы разработали прототип цифровой эксплуатационной модели и обновление эксплуатационных процессов с учетом ее использования. Эта практическая реализация «цифрового двойника» направлена на ускорение эксплуатационных процессов и повышение качества выполнения работ (снижение процента дополнительных или аварийных работ).

ICT-Online.ru: Ваша оценка перспектив этого тренда на рынке в целом и для Вашей компании в частности.

Существующий тренд на рынке выглядит достаточно устойчивым и долговременным. Все изменения, которые произойдут в компаниях с точки зрения адаптации к этим условиям, будут приносить результат в среднесрочной и, возможно, долгосрочной перспективе. Мы планируем активно трансформироваться, а также совершенствовать отношения с заказчиками.

Источник: ICT-Online.ru



Назад к экспертным мнениям
Подписаться на обновления методики КИИ