Disaster Recovery

— Есть ли у вас план, мистер Фикс?

— Есть ли у меня план?

DR.jpg

Есть ли у компании план аварийного восстановления ИТ-систем? Именно этот вопрос должен задать себе каждый ИТ-директор. Отсутствие умения подстелить подушечку здесь и подложить соломку там способно привести к потере важных данных даже из-за незначительных аварий или человеческого фактора. Неминуемые последствия известны всем – финансовые и репутационные потери.

Известная американская киностудия лишилась результатов многих месяцев работы всего штата компании из-за того, что кто-то из сотрудников случайно стер всю информацию с сервера. При этом резервное копирование не работало более месяца. По данным экспертов, бизнес теряет около $1,7 триллиона долларов в год из-за безвозвратных потерь ценнейших данных, которые почему-то не резервировались.

План аварийного восстановления — Disaster Recovery Plan (DRP) — фактически гарантия того, что сбой в работе ИТ-системы останется лишь незначительной неприятностью и не отразится ни на сохранности данных, ни на результатах и эффективности работы компании в целом. Кроме того, DRP сократит время на устранение последствий сбоя и снизит риски его повторного появления.

Разработка плана требует комплексного и тщательного подхода, а его работоспособность напрямую зависит от компетенций и опыта исполнителя. Ведь нужно предусмотреть сотни непредвиденных ситуаций и учесть тысячи деталей и особенностей функционирования корпоративных инфокоммуникаций. Задача усложняется еще и тем, что у каждой организации они уникальны.

За те годы, что СТЭП ЛОДЖИК разрабатывает DRP для своих клиентов, в компании создана четко выверенная эталонная схема работы. Каждый этап расписан по шагам, которые, в свою очередь, предполагают определенные алгоритмы действий. И это залог идеально работающего плана для каждой конкретной организации.

Этап 1

На первом этапе мы выявляем критичные для существования компании процессы и ИТ-ресурсы, на которые они опираются. Для каждого ресурса определяется его важность и степень взаимосвязи с другими ресурсами, рассматриваются различные методы резервирования.

Этап 2

На втором этапе мы определяем инструменты, с помощью которых будут защищены ИТ-ресурсы. Это могут быть как организационные средства, так и технические решения, включая дублирование, кластеризацию, резервное копирование и репликацию. Итогом является концепция, описывающая поведение каждой системы после сбоя и реакцию на них отдела ИТ.

Этап 3

Затем наступает очередь внедрения и тестирования, в ходе которого мы отрабатываем отдельные элементы плана и доказываем его общую эффективность.

В итоге заказчик получает полноценный и проверенный план аварийного восстановления ИТ-систем, который предотвращает последствия неприятных, но вполне вероятных событий: отказ носителя, проблемы с сетевым оборудованием, программные, аппаратные или человеческие ошибки, сбой в электроснабжении и т.п.

— Так есть ли у вас план, мистер Фикс?

Разработать план аварийного восстановления