Проект STEP LOGIC по созданию ИТ-инфраструктуры ММЦ города Москва стал победителем в конкурсе «Проект года» Global CIO

06 февраля 2017
Январь 2017. Москва. STEP LOGIC получил награду «Проект года 2016» Global CIO в категории «Лучший региональный проект г. Москвы» за проектирование и построение комплексной ИТ-инфраструктуры Государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный миграционный центр» (ГБУ ММЦ). Заказчиком проекта выступил Департамент информационных технологий города Москвы (ДИТ).

Торжественная церемония Global CIO по награждению лучших ИТ-проектов за 2016 год состоялась 26 января в Москве. В мероприятии приняли участие ИТ директора и руководители ИТ-департаментов крупных государственных, финансовых, производственно-промышленных, нефтегазовых, транспортных компаний, ритейла, фармацевтического бизнеса и других отраслей. По итогам онлайн голосования в категории «Лучший региональный проект г. Москвы» победителем стал масштабный проект компании STEP LOGIC по созданию ИТ-инфраструктуры Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональный миграционный центр» (ГБУ ММЦ). Премия была вручена руководителю проекта со стороны ДИТ Москвы Юрию Чулюкову.

Миграционный центр — единственная организация, на территории которой проводится оформление и выдача патентов иностранным гражданам на работу в Москве. В кратчайшие сроки командой специалистов STEP LOGIC было создано 1100 автоматизированных рабочих мест, более 70 000 кв.м. оснащено современными инженерными и информационными системами. Автоматизация всех бизнес-процессов позволяет ММЦ предлагать услугу по выдаче патента мигрантам в формате «одного окна». Решение по интеграции бизнес-процессов различных департаментов и служб в единый, эффективный и максимально автоматизированный механизм выдачи патентов трудовым мигрантам с полным прохождением всех процедур и проверок было разработано специально под данный проект и не имеет аналогов в мире.

Уникальным в таком процессе является браслет с QR-кодом, по которому мигрант получает все виды услуг и исследований без необходимости предоставления личных документов и ручного ввода информации в несколько разрозненных систем. В зависимости от загруженности функциональных зон система управления потоками обслуживания клиентов определяет оптимальный маршрут следования для минимизации временных затрат посетителя, управляет турникетами, мониторами и информационными табло, осуществляет автоматизированную постановку в очередь при входе в функциональную зону.

Используемые информационные системы работают таким образом, что исключено обслуживание клиента, не прошедшего процедуру регистрации. За счет интеграции информационных систем полностью исключены ошибки ручного ввода информации.

Сергей Собянин, мэр Москвы:

«Мы запустили крупнейший в стране миграционный центр, позволяющий обеспечить полный комплекс услуг для трудовых мигрантов – граждан других стран: оказание услуг по сдаче экзаменов на знание истории РФ, по медицинскому освидетельствованию и дактилоскопической идентификации. Все услуги оказываются по самым минимальным ценам, практически по их себестоимости. Это дало возможность легализации достаточно большого числа мигрантов», - отметил Сергей Собянин.

Юрий Чулюков, представитель ДИТ, отметил:

«В соответствии с Федеральным законом от 24.11.2014 № 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" с 1 января 2015 года для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции заявление на получение патента и все необходимые документы. Таким образом, полномочия по выдаче патентов мигрантам переданы на уровень субъекта.

Многофункциональный миграционный центр в Москве впервые в России объединил все виды услуг по выдаче патента в одном месте, в одно время и в рамках единого технологического процесса. Процесс полностью автоматизирован, что страхует от проблем, связанных с ручным вводом данных. ММЦ работает как предприятие замкнутого цикла, имеется даже своя медицинская лаборатория. Все это позволило достичь высокой пропускной способности ММЦ в сочетании с удобством для сотрудников и комфортом для иностранных граждан, обращающихся за патентом».

О конкурсе «Проект года» Global CIO

Конкурс проводит официальное сообщество ИТ-директоров Global CIO при поддержке Союза Директоров ИТ России (СоДИТ). Ключевая особенность конкурса «Проекта года» состоит в том, что достижения оценивают непосредственно сами ИТ-директора путем онлайн голосования, на базе сбалансированной методологии оценки проектов, выработанной отраслевыми экспертами и утвержденной ИТ-сообществом. По итогам 2016 года было заявлено более 200 проектов из России и стран СНГ по трем направлениям: лучшее решение в предметной области, лучшее отраслевое решение и лучший региональный проект. За решения, представленные на конкурс, было отдано почти 1600 голосов.


Назад к новостям