Что год грядущий нам готовит или нестандартные тренды

Что год грядущий нам готовит или нестандартные тренды
Роман Остапчук
заместитель генерального директора по техническому развитию

Последние несколько лет IT-рынок трансформируется особенно быстро, а новые технологии серьезно меняют правила ведения бизнеса. Реклама пестрит красивыми предложениями, местами напоминающими отрывки из научно-фантастических романов 50-х годов прошлого века. Даже самые упрямые скептики вынуждены признать, что наш мир действительно сильно меняется и в большей степени происходит это благодаря ИТ.

Журналист издания IT-News поговорил с представителями российского IT-рынка и узнал, стоит ли ждать чудес в 2019 году или это будет период размеренной эволюции достижений прежних лет. 

Роман Остапчук, заместитель генерального директора по техническому развитию СТЭП ЛОДЖИК

Тренды-2018

Заместитель генерального директора по техническому развитию СТЭП ЛОДЖИК Роман Остапчук наиболее актуальным IT-трендом 2018 года называет укрупнение и расширение существующих проектов. Часто это приводит к непропорциональному увеличению сложности и длительности работ, что повышает требования к стратегическому планированию и осуществлению проектной деятельности, управлению рисками и план-фактному анализу, считает он. Кроме того, эти вызовы несут не меньшую угрозу среднесрочной и долгосрочной финансовой стабильности IT-компаний, нежели более тривиальные проблемы, связанные с санкциями и волатильностью курсов валют.

Прогнозы-2019

Согласно прогнозу IDC, к 2022 году более 60% глобального ВВП будут обеспечивать цифровые технологии и решения. Чего нам стоит ждать от IT-рынка в 2019 году?

Как считает Роман Остапчук (СТЭП ЛОДЖИК), IT-тренды будут напрямую связаны с одной из базовых потребностей человека – желанием детерминировать и контролировать свое окружение. С бурным развитием технологий и увеличением их доли в окружающем мире растет спрос на средства контроля над цифровой инфраструктурой – от привычных нам систем мониторинга логических IT-объектов до систем физического контроля, состояния и показателей роботизированной производственной техники, рассказывает он.

«Хотя графы и принципы взаимодействия людей на базовом уровне описываются достаточно простыми моделями (известная теория «шести рукопожатий»), задача контроля взаимодействия людей не решена полностью. А обеспечение управляемости информационной инфраструктуры в широком смысле этого слова требует моделей гораздо большей сложности. Новые практические подходы в решении данного вопроса могут стать крайне востребованными».


Источник: IT-News

Назад к экспертным мнениям
Подписаться на обновления методики КИИ