СТЭП ЛОДЖИК об ИТ в ритейле. Новейшие технологии, тренды, прогнозы, комментарии участников рынка

СТЭП ЛОДЖИК об ИТ в ритейле. Новейшие технологии, тренды, прогнозы, комментарии участников рынка
Роман Остапчук
заместитель генерального директора по техническому развитию

Роман Остапчук: «Сейчас хорошее время для айтишников, работающих в ритейле», — по словам заместителя генерального директора по техническому развитию СТЭП ЛОДЖИК, ритейл становится одной из самых высокотехнологичных отраслей бизнеса.

В ритейле соперничество за покупателей смещается в сторону инноваций; в этой конкурентной отрасли именно технологии привлекают клиентов и помогают сокращать затраты. 

Оперативность в принятии решений делает дорогу инновациям шире и короче, а обратной стороной этого процесса становится требование чуть ли не мгновенного эффекта — технологии с длительным сроком окупаемости безжалостно отбраковываются.
СТЭП ЛОДЖИК выполняет самые разные проекты для торговых сетей. Это экономическое моделирование, разработка технических средств охраны, различные варианты технологического развития объектов ритейла. 

Компания предлагает решения на базе RFID и других идентификаторов для контроля товарооборота на всех уровнях, мониторинг и управление комплексом инфраструктуры на основе систем промышленного IoT. Есть решения по видеоаналитике, тепловому картированию, Digital Signage и многое другое.
Мы видим, что в первую очередь ритейл уделяет внимание планированию — от моделирования новых магазинов, симуляции товарооборота и потоков покупателей до таргетирования спроса. Второе направление — сокращение операционных затрат и времени простоев, и эти задачи довольно успешно решаются на уровне автоматизации управления инфраструктурой, включая контроль технологического, кассового и телекоммуникационного оборудованя.
Магазинам всегда приходилось бороться с кражами или вандализмом. Опыт работы СТЭП ЛОДЖИК с ритейлом доказал, что современные системы видеонаблюдения более эффективны в борьбе с хищениями, чем другое оборудование, специальная маркировка или охрана. Кроме того, интеллектуальная видеоаналитика нашла применение в маркетинге, мерчендайзинге и изучении хаотичных, на первый взгляд, потоков покупателей.
В «фасадной» части, предназначенной для потребителя, инноваций тоже немало. Система лояльности полностью перенесена на сайт, одни и те же системы бонусов и скидок действуют и в интернете, и в магазине. Можно сказать, что граница между онлайн- и офлайн-ритейлом стирается, и это означает новые возможности для внедрения инноваций. 

Как же будет развиваться этот рынок дальше и какую роль на нем играют отечественные интеграторы? Об этом ICT-Online.ru рассказывает Роман Остапчук, заместитель генерального директора по техническому развитию СТЭП ЛОДЖИК, а также представители КРОК, ICL Services, «Интерпроком», DTG (ГК ЛАНИТ), НОРБИТ (ГК ЛАНИТ), Softline и ФОРС. 

Подробнее читайте на сайте ICT-online.

Назад к экспертным мнениям
Подписаться на обновления методики КИИ