«Трансформация – это естественная реакция на изменения внешних факторов»
На сегодняшний день основная задача STEP LOGIC – максимально безболезненно провести изменение каналов коммуникации с заказчиками и настроить гибкое взаимодействие внутри рабочих команд. Удаленная и распределенная работа требует большей автономности, поэтому продолжаются процессы максимального внедрения принятия решений на основе data-driven-подхода. Об этом рассказывает заместитель генерального директора по техническому развитию STEP LOGIC Роман Остапчук.
– Роман, какие изменения, происходящие внутри компаний вашего сектора, сейчас наиболее актуальны?
– Практически все проекты по внедрению ИТ-технологий - сложные цепочки взаимодействия разных организаций. Ранее в рабочих процессах мы активно использовали прямые коммуникации между людьми. Текущая ситуация заставляет нас перестраивать взаимодействие по направлениям, связанным с координацией и выполнением работ, прогнозированием и планированием, обучением.
В то же время пандемия дала необходимый толчок для внедрения более эффективных методов, не требующих непосредственного физического участия, а текущие ограничения позволяют активнее тиражировать такие практики.
– Какие изменения в планы по внутреннему развитию внесла именно пандемия?
– Пандемия внесла значительные коррективы в наши рабочие процессы. Компания ускорила внутренние проекты по автоматизации процессов, автономному принятию решений на основе объективных данных.
Серьезное влияние переход на удаленный режим работы оказал на структуру работы с персоналом, на процессы обучения и развития технологического портфеля.
Вопросы технической поддержки, продаж новых комплексных решений, равно как и качественная реализация проектов, невозможны без слаженной и оперативной работы множества сотрудников. Для поддержки таких команд мы создали омниканальную рабочую ИТ-платформу, интегрирующую все потоки входящих и исходящих данных и рабочие инструменты: WFS, BMP, почту, телефон и Instant Messaging.
– Что еще побуждает ИТ-компании меняться сейчас?
– ИТ-компании вынуждены адаптироваться к серьезным изменениям внешних факторов, таким как усиление конкуренции, диверсификация отраслей экономики, серьёзный тренд на импортозамещение, кадровый голод. Все это вынуждает игроков рынка искать и проверять новые гипотезы, модифицировать существующие рабочие практики, иногда возвращать в новом виде рабочие методы, от которых осознанно отказались ранее.
– Какие нововведения, преобразования становятся сейчас условием сохранения конкурентоспособности и почему? Можно ли, вообще, оставаться конкурентоспособным, не трансформируясь?
– Трансформация - это естественная реакция на изменения внешних факторов. Если компания имеет уникальную бизнес-модель и положение на рынке, то она может оставаться конкурентоспособной достаточно длинный промежуток времени, не обращая внимание на изменения внешней среды. Однако подавляющее большинство ИТ-компаний находятся в условиях погружения в обменные процессы экономики и социума, требующих непрерывной адаптации.
В настоящий момент ключевым фактором давления в ИТ-секторе является непростая экономическая ситуация. Остро, на мой взгляд, стоит также кадровый вопрос. По подсчетам аналитиков, к 2024 году года дефицит квалифицированных ИТ-специалистов составит 300 тыс. человек в год.
Ввиду вышеперечисленных проблем, наиболее актуальными для отрасли являются вопросы точного планирования, технико-экономического обоснования, управления рисками, а также эффективного и гибкого управления кадрами.
– А есть ли нечто, что можно отнести к «модным», имиджевым трендам?
– Надеюсь, что в это сложное время наиболее «модным» и «имиджевым» трендом для ИТ-компаний станет всесторонняя социальная поддержка сотрудников, помощь в адаптации к текущим рабочим условиям, обучение новым технологиям. Со своей стороны, STEP LOGIC стремится следовать наилучшим практикам в этой области, создавая комфортную среду для работы своих сотрудников и заказчиков.
– Какие изменения происходят внутри вашей компании?
– На сегодняшний день наша основная задача - максимально безболезненно провести изменение каналов коммуникации с нашими заказчиками и настроить гибкое взаимодействие внутри рабочих команд.
Удаленная и распределенная работа требует большей автономности, поэтому продолжаются процессы максимального внедрения принятия решений на основе data-driven-подхода.
– Расскажите подробнее о нескольких внутренних проектах.
– Удаленный характер совместной работы не позволяет больше делать ставку на личный обмен информацией в локальных командах. Сейчас мы дорабатываем существующие ИТ-инструменты компании для оперативного, удобного, конфиденциального и безопасного сбора всех критичных данных. Следующий шаг – увеличение доли автономно прорабатываемых задач и принимаемых решений.
Ключевым внутренним проектом этого периода является реинжиниринг сбора, анализа данных, принятия решений и автоматизирующих их информационных систем, который позволит нам поддерживать существующий высокий SLA исполнения рабочих задач.
– Меняет ли ваша компания в связи с проведением этих проектов свое позиционирование, и если да, то как?
– На мой взгляд, основная задача системной интеграции - концентрация разнообразного практического опыта и его передача другим организациям. В наших планах дополнить существующее позиционирование STEP LOGIC как универсального ИТ-интегратора экспертизой в отраслевой специфике и инновационных решениях для конкретных сфер деятельности.
– Ваш прогноз насчет дальнейших преобразований в ИТ-компаниях отечественного рынка системной интеграции - что потребуется трансформировать в ближайшей перспективе, почему, для достижения каких целей?
– Сегодня системные интеграторы все чаще выступают в роли проводников перспективных решений, вырабатывая оптимальные ИТ-инструменты для эффективных инвестиций как в развитие новых экспертиз, так и в operational excellence для существующих направлений бизнеса. Системная интеграция делает большой вклад в развитие технологий. Его значимость не снизится даже в условиях увеличения количества производителей и качественном росте собственной экспертизы конечных заказчиков.
– Большое спасибо за беседу!
Источник: ict-online.ru