STEP LOGIC выяснил, какие технологии компании используют для защиты корпоративной сети при удаленной работе

14 Октября 2020

Наиболее востребованными являются технологии по защите каналов дистанционного взаимодействия.

«Первая волна» коронавируса заставила работодателей задуматься об организации защищенных сервисов для удаленной работы. STEP LOGIC провел опрос среди крупных и средних российских компаний и выделил основные тренды при выстраивании защиты корпоративной сети при дистанционном взаимодействии.

Согласно опросу, организации прежде всего позаботились о безопасности каналов дистанционного взаимодействия: 90% компаний полностью или частично используют VPN для удаленной работы.

Много внимания уделяется контролю доступа к конфиденциальной информации: 52% организаций регулярно проверяют права и перечень ресурсов, доступных для удаленных пользователей. Более 40% работодателей осуществляют мониторинг и записывают действия сотрудников и подрядчиков, удаленно подключающихся к корпоративной инфраструктуре.

Компании следят не только за тем, что сотрудники делают в корпоративной сети, но и за их местоположением и количеством отработанного времени: 34% опрошенных контролируют геолокацию и ведут учет длительности удаленных сессий и интервалов работы.

Организации проверяют устройства, с которых сотрудники подключаются к инфраструктуре. 38% компаний оценивает состояние устройств пользователей в момент их подключения по VPN и отслеживает наличие обновлений безопасности ОС и антивируса, не допуская зараженный компьютер в сеть.

001.jpg
Рис. 1. Технологии, которые компании используют для организации удаленной работы

Многофакторную аутентификацию при удаленном взаимодействии использует только четверть организаций, несмотря на то, что на сегодняшний день она является самым эффективным инструментом при защите от bruteforce-атак.

«Исходя из результатов опроса можно сделать вывод, что более чем 3/4 компаний успешно выстроили сервисы VPN для обеспечения возможности удаленной работы. Высокие цифры говорят о том, что во многих организациях эти сервисы работали и до пандемии, а во время нее остро встал вопрос их масштабирования. Доля реализации прочих мер для повышения защищенности от несанкционированного доступа, контроля подключающихся устройств и действий пользователей существенно ниже. Но мы видим явный позитивный тренд в этих направлениях, несмотря на непростую финансовую ситуацию во многих компаниях, – уверен Николай Забусов, директор Департамента ИБ STEP LOGIC.
– В то же время 25% респондентов признались, что отдают наименьший приоритет задаче информационной защиты при организации удаленной работы. Учитывая, что рост кибератак на разные сектора во втором квартале 2020 года составил от 20% до 100%, такая беспечность может им дорого стоить»
.


О компании STEP LOGIC

Компания STEP LOGIC (step.ru) входит в ГКС (АО «Группа Систематика») и 27 лет предоставляет на российском рынке услуги сетевой и системной интеграции. Штат компании – более 600 сотрудников, офисы расположены в Москве, Казани, Ереване и Алма-Ате. В компании свыше 350 инженеров и системных архитекторов, сертифицированных ведущими мировыми производителями. Компания имеет высокие уровни авторизации у таких вендоров, как APC by Schneider Electric, Avaya, Check Point, Cisco Systems, Crestron, Dell Technologies, Extron, Fortinet, HPE, Huawei, IBM, Juniper Networks, Lenovo, Microsoft, Polycom, Unify и другие. Спектр решений и услуг включает в себя сетевую и системную интеграцию, построение аудиовизуальных решений, создание систем видеоконференцсвязи и контакт центров, обеспечение комплексной безопасности, услуги в области обработки и хранения данных, построение сетевой и инженерной инфраструктуры зданий, интернет вещей, а также полный комплекс услуг по технической поддержке, сопровождению и обслуживанию информационных систем, включая консалтинг, аудит и аутсорсинг ИТ.

Назад к новостям