Будущее за решениями, позволяющими создавать виртуальное пространство и дополненную реальность
STEP LOGIC предлагает заказчикам комплексные проекты, в которых использует наработки как в мультимедиа-решениях, так и в смежных областях. 10-летний опыт в мультимедиа и широкий стек технологий позволяет STEP LOGIC участвовать в проектах, требующих экосистемного подхода. Об этом рассказывает руководитель отдела мультимедиа-решений STEP LOGIC Дмитрий Пустовой.
– Дмитрий, какие мультимедиа-технологии и решения можно отнести к традиционным, а какие - к инновационным? Быстро ли инновационное становится привычным и широко распространенным?
– К традиционным для интеграторов задачам в области мультимедиа я бы отнес построение телевизионных и звукозаписывающих студий, переговорных комнат и залов с возможностью проведения сеансов видеоконференцсвязи.
По моим наблюдениям, идеология решений трансформируется достаточно медленно, вот технологии, наоборот, эволюционируют с огромной скоростью.
Сегодня мультимедийные решения получают все более широкое распространение за счет повышения доступности технологий, использования современных методов передачи аудиовизуальной информации, протоколов и алгоритмов. Растет число устройств с AV over IP, позволяющих передавать и коммутировать видео- и аудиосигналы высокого качества с низкой задержкой по IP-сетям различной пропускной способности. Благодаря технологии выращивания светодиодов на платах (Chip on board) увеличивается плотность пикселей на единицу площади и достигается потрясающее качество картинки на LED-экранах. Стали доступными изгибаемые и прозрачные OLED-экраны, на базе которых можно построить медиаповерхность любой геометрической формы.
– Где, как правило, применяются мультимедиа, для каких клиентов? Какие проекты без этого компонента в принципе невозможны или значительно уступают по качеству?
– Я уверен, что мультимедийные технологии в чистом виде или решения, созданные на их стыке, могут быть полезны практически во всех областях деятельности. А такие проекты, как построение современного офисного пространства, переговорной комнаты, центра мониторинга, торгово-развлекательного центра, стадиона, музейного комплекса или event-площадки уже не видятся без мультимедийного оснащения.
– Практика вашей компании в применении мультимедиа для клиентов и, может быть, для внутренних нужд.
– В нынешнее время каждое решение должно быть не отдельным, а увязанным в экосистему. Именно поэтому мы предлагаем заказчикам комплексный подход, в котором используем опыт, наработанный как в мультимедиа решениях, так и в смежных областях.
Интересным примером такой коллаборации является проект по созданию в одном из крупных бизнес-центров арт-объекта из 76 гибких OLED-панелей. Необходимо было вписать инсталляцию в архитектурный и дизайнерский проект, разработать технологию монтажа сегментов, провести CFD-моделирование для правильного распределения тепловых потоков. Наши коллеги из отдела проектирования инженерных систем смоделировали 11 возможных вариантов, что помогло выбрать наиболее оптимальную конструкцию и технологию установки.
Для внутренних нужд мы активно пользуемся решениями для совместной работы, в том числе системами ВКС с трекингом выступающего, интерактивными досками для демонстрации презентаций и разрабатываемых проектов.
– Несколько наиболее ярких примеров проектов вашей компании. В чем была их уникальность? Какими из них вы особенно гордитесь и почему?
– При реализации проектов особое внимание мы уделяем сбалансированности решений и методу технической реализации. Одним из ярких примеров этого подхода является проект по построению многофункционального концертного зала, трансформируемого в площадку для съемок и трансляций. При его создании в единый комплекс было объединено 14 ключевых систем, построенных на продукции более 70 ведущих производителей. Помимо гибких возможностей для передачи и маршрутизации AV-сигналов, системы проведения мультиязычных конференций и трансляций, комплекса для видеопроизводства зал также был оборудован многоканальной системой звукоусиления. На тот момент это было одним из первых и самым крупным в России внедрением технологии иммерсивного звука, с помощью которой аудио-источники можно расположить в любой точке помещения в режиме реального времени, погрузив присутствующих в объемное, гиперреалистичное звучание.
10-летний опыт в мультимедиа и широкий стек технологий позволяет STEP LOGIC участвовать в проектах, требующих экосистемного подхода. Например, недавно мы завершили строительство мультимедийного комплекса для пространства, объединяющего два офисных здания на 10 тыс. сотрудников. В рамках проекта каждая из локаций пространства - входная и рекреационная зоны, трансформируемый многофункциональный зал, переговорные, ресепшн, магазины, кафе и рестораны - были оснащены мультимедийными системами, включенными в экосистему заказчика.
– Ваше видение развития возможностей применения мультимедиа. Каким мог бы быть «проект мечты»?
– На мой взгляд, будущее за решениями, позволяющими создавать виртуальное пространство и дополненную реальность, что, вероятно, окажет существенное влияние на методы совместной работы, кинематограф, музыку, театр, музейные экспозиции.
Проект «мечты» в моем представлении выглядит как «мультимедиа оазис» - город будущего среди тайги, пустыни или на глубине океана, наполненный передовыми и увлекательными аудиовизуальными и робототехническими решениями.
– Большое спасибо за беседу!
Автор: Анна Тумакова
Источник: ICT-Online.ru