О важности внутренних коммуникаций при удаленной работе и правилах организации онлайн-обучения
Необходимо выстраивать коммуникации внутри компании
STEP LOGIC уделяет много внимания внутренним коммуникациям. Мы считаем их своеобразным «цементом», который связывает взаимоотношения в компании при удаленном формате работы, интеграции новых сотрудников, информировании о деятельности смежных подразделений. Для удобства взаимодействия мы сформировали пул коммуникационных инструментов под различные задачи и степени срочности. Они позволяют сделать корпоративные взаимоотношения проще и удобнее, не блуждая в «зоопарке» мессенджеров и планировщиков.Сотрудники, которым действительно нравится их сфера деятельности, уделяют работе больше времени. Иногда обсуждение профессиональных вопросов с коллегами выходит за рамки рабочего дня. Мы стараемся развивать условия для такого общения, направляя сотрудников на профессиональные конференции или обучение, создавая ежедневную комфортную среду в офисе и актуальном сейчас онлайне. В период самоизоляции мы провели цикл вебинаров на темы, актуальные для сотрудников, - работа со стрессом, эмоциональный интеллект, эффективные коммуникации и т.д. Для поддержания командного духа был запущен проект «Чумные хроники», состоящий из коротких видео-обращений руководства к коллективу и неформальных интервью с коллегами из разных департаментов.
В любой профессиональной среде чувству реализованности предшествует причастность. Создавая комфортную среду для общения сотрудников, компания выигрывает за счёт развития компетенций коллектива. В такой среде можно обсудить с коллегами собственные идеи, получить полезный совет от более опытных специалистов и поддержку в реализации самых смелых планов.
Как организовать успешное онлайн-обучение
По специфике своей деятельности IT-компании имеют больший, чем организации из других отраслей, опыт удаленного взаимодействия,
в том числе и в направлении обучения. Во-первых, наши сотрудники в основном обучаются онлайн. С начала года специалисты компании прошли более 70 курсов обучения и повышения квалификации. 2/3 занятий проходит удаленно, включая сдачу квалификационных экзаменов и тестов. Поэтому для сотрудников STEP LOGIC превалирование дистанционного обучения не является «экзотикой».
Во-вторых, раз в неделю мы сами проводим вебинары и удаленные обучающие сессии для коллег и партнеров. Мы выбрали этот формат взаимодействия, так как он позволяет оптимизировать расходы и экономить время, значение которого в проектной работе, составляющей основную часть нашей деятельности, сложно переоценить.
Кроме этого, STEP LOGIC имеет обширные компетенции в построении информационной среды для дистанционного взаимодействия.
Как системный интегратор, мы предлагаем решения для мультимедийных переговорных, оснащенных передовыми технологиями для проведения онлайн-переговоров и встреч смешанного формата.
Этот опыт позволил нам разработать некоторые универсальные правила успешного онлайн-обучения. Приведу пять наиболее важных из них, на мой взгляд:
• проверяйте надежность оборудования;
• выстраивайте комфортный для всех режим занятия;
• закрепляйте знания на практике;
• продумайте форматы и инструменты отслеживания и оценки прогресса обучения;
• помните, что в любом обучении решающим фактором всегда выступает мотивация.
Автор: Заместитель генерального директора по управлению персоналом компании STEP LOGIC Ирина Гришина
Источник: ict-online.ru