Организация бесперебойной работы временной сетевой инфраструктуры Чемпионата мира по футболу FIFA-2018

Проблематика

2 декабря 2010 года Россия была выбрана хозяйкой проведения Чемпионата мира по футболу FIFA в 2018 году. Перед организаторами стояла масштабная задача создания и обеспечения бесперебойной работы единой ИКТ-инфраструктуры для подготовки и проведения всех мероприятий, связанных с Чемпионатом мира по футболу FIFA 2018, в том числе Кубка конфедераций FIFA 2017, жеребьевки Кубка конфедераций FIFA 2017 и финальной жеребьевки Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.

Общая зрительская аудитория чемпионата составила 3,5 млрд. человек. Масштаб и важность события диктовали особые требования для ИТ-системы, необходимой для проведения соревнования подобного масштаба. Кроме того, качество проведения турнира определяет престиж страны на международной арене.

Задача СТЭП ЛОДЖИК

Создание и обеспечение бесперебойной работы высокопроизводительной, отказоустойчивой и защищенной телекоммуникационной инфраструктуры на более чем 200 объектах проведения чемпионата в 11 городах России. Это 12 стадионов, международный вещательный центр, основной и резервный ЦОДы, штаб-квартиры FIFA и арбитров, тренировочные площадки, аэропорты, железнодорожные вокзалы, транспортные станции, гостиницы, вокзалы, места продажи билетов и т.д. 

Сетевая инфраструктура, настроенная и поддерживаемая специалистами СТЭП ЛОДЖИК, обеспечила работу делегаций FIFA, журналистов, фоторепортеров, членов спортивных делегаций и команд, функционирование системы видеоповторов (VAR), а также работу представительств компаний-спонсоров ЧМ-2018 на мероприятии.

Особенности

  • 11 городов, 12 стадионов.

  • Выделенная группа инженеров на сайтах (стадионы, ЦОДы), осуществляющих круглосуточную техническую поддержку и эксплуатацию.

  • Взаимодействие с ИТ-командами, расположенными по всему миру.

  • Мониторинг активного сетевого оборудования, параметров качества сервисов и каналов связи.

  • Не более 30 минут на устранение аварии в день проведения мероприятий.

  • Реакция инженера на запрос не более 5 минут.

  • Бесшовный переход всех сервисов на резервное оборудование при отказе основного.

Сервис и ИТ-аутсорсинг

  • Преднастройка оборудования на площадках.
  • Упаковка и маркировка оборудования.
  • Доставка оборудования на сайты.
  • Монтаж технологического оборудования с соблюдением требований к производству работ.
  • Коммутация оборудования и запуск.
  • Приемо‐сдаточные испытания.
  • Организация круглосуточной техподдержки с временем реакции менее 5 минут.
  • Круглосуточные дежурства инженеров с физическим присутствием в CSL на период проведения Кубка конфедераций-2017 и Чемпионата мира-2018.
  • Дежурства инженеров на стадионах и в центре управления на период проведения Кубка конфедераций-2017 и Чемпионата мира-2018.
  • Решение более 100 обращений в день, в строго установленные сроки SLA.
  • Организация взаимодействия с коллегами из смежных организаций, операторами связи, международными интеграторами, производителями оборудования.
  • Демонтаж оборудования.