Дмитрий Якушев в проекте «ИТ-персона цифрового 2019-го»

Дмитрий Якушев в проекте «ИТ-персона цифрового 2019-го»
Дмитрий Якушев
коммерческий директор

Коммерческий директор СТЭП ЛОДЖИК Дмитрий Якушев принял участие в проекте портала ICT-Online.ru, который предложил лидерам ИТ-компаний поговорить не о высоких технологиях, а о них самих и их коллегах. Каким должен быть сейчас успешный ИТ-менеджер? Какие качества воспитывает в нем рынок? Как он должен выглядеть в повседневной жизни, во время важных событий, на официальных фотографиях?

Дмитрий Якушев, коммерческий директор СТЭП ЛОДЖИК

Для начала давайте посмотрим, как изменилась роль ИТ в современном мире? Как вдруг вспомогательная служба (ведь именно так к ИТ относились на большинстве предприятий раньше), стала основным драйвером развития бизнеса?

Рынок определяет Потребитель. Именно он задает темп, диктует требования к уровню продуктов, сервиса и, разумеется, к модели потребления. Бизнес, в свою очередь, ищет наиболее эффективные подходы, чтобы отвечать этим вызовам.

Цифровая трансформация компаний-производителей товаров и услуг – необходимая ступень эволюции, естественное развитие бизнеса навстречу требованиям потребителя. Это не просто автоматизация, это внедрение инновационных технологий абсолютно во все процессы, кардинальное изменение принципов маркетинга, производства и реализации. Это то, что заставляет не ИТ-компании стать таковыми.

То, что нас восхищало всего 5-10 лет назад в научно-фантастических фильмах, сейчас уже стало реальностью. И бизнесмены, визионеры, обратили эту реальность на пользу потребителям, создали новые бизнес-инструменты и стали… айтишниками, ИТ-персонами. Они – еретики в хорошем смысле этого слова J. Люди, опережающие свое время, способные пренебречь консервативными взглядами и условностями, пожертвовать рутиной ради достижения цели, в которую искренне верят.

Что делает их такими?

В первую очередь, конечно, способность к визионерству – смотреть за горизонт, а не под ноги, придумывать, что будет послезавтра, и бежать в это послезавтра уже сегодня.

Скорость. Те, кто на гребне волны цифровой трансформации, бегут вдвое быстрее остальных, они двигают вперед свои компании, отрасли, рынок.

Еще одно качество, вытекающее из первых двух, это то, что называют концепцией Simplicity. Чтобы быстрее достичь цели, нужно сконцентрироваться на главном и отбросить все лишнее, то, что мешает, тормозит. Упрощаются требования к неглавному, ценность представляют только функционал, комфорт, удобство. Это выражается во всем: в одежде, гаджетах, транспорте, обустройстве офисов.

Думаю, способность видеть цель, понимание средств ее достижения и стремление достичь ее первым и лежат в основе образа ИТ-персоны, инноватора. Это современные, гибкие, быстро реагирующие на все изменения личности, трендсеттеры. Они дисциплинированы, имеют спортивный характер, амбициозны и нацелены на результат. Это люди «вне возраста», они всегда молоды и всегда впереди.


Источник: ICT-Online

Назад к экспертным мнениям
Подписаться на обновления методики КИИ