Создание надежного ИКТ-фундамента и обеспечение «бесшовного» переезда сотрудников ОИВ Москвы в небоскреб ОКО
Проблематика
До 2018 года органы исполнительной власти (ОИВ) г. Москва располагались в разных административных зданиях, разбросанных по всему городу. Это было сопряжено с высокими расходами на содержание офисных помещений, а также с отсутствием единой инфокоммуникационной среды. Для экономии бюджетных средств, улучшения условий труда и повышения эффективности межведомственного взаимодействия девять ОИВ Москвы переехали из разрозненных офисов в одно здание – башню «ОКО» на территории ММДЦ «Москва Сити».
Задачи STEP LOGIC
- Создание высокопроизводительной, отказоустойчивой и защищенной ИКТ-инфраструктуры, способствующей непрерывности бизнес-процессов и высокой доступности ИТ-сервисов.
- Обеспечение «бесшовного» переезда 4500 сотрудников девяти ведомств в здание с единой, прозрачной, безопасной ИТ-средой и надежным разделением ИТ-ресурсов отдельных ОИВ.
Особенности
- Сжатые сроки проекта.
- 4 500 рабочих мест, работы охватили 23 этажа.
- «Бесшовная» миграция ИТ-сервисов.
- Централизация ИТ-ресурсов: единый ЦОД, телефония, ЛВС/БЛВС, поддержка систем. Независимые сегменты отдельных ведомств.
- Общие средства защиты, конфигурация определяется самостоятельно для каждого ОИВ.
- Работы и монтаж технологического оборудования в высотном здании с соблюдением дополнительных требований к производству работ (СТУ).
-
Центральная серверная на 20 стоек, полностью оборудованная современными инженерными системами.
-
25 этажных коммутационных центров.
-
Система диспетчеризации и мониторинга.
-
Система «интеллектуальное здание»: управление шторами, освещением, климатом и т.д.
-
СКС и сеть телевидения.
-
Единая сеть передачи данных, с изоляцией сегментов отдельных ОИВ и обеспечением контролируемого информационного обмена между ними.
-
Бесшовная сеть беспроводного доступа, с обеспечением изоляции сегментов отдельных ОИВ и контролем доступа.
-
Централизованные и контролируемые подключения к внешним сетям и сети Интернет.
.
-
Виртуализация 84 серверов FusionServer RH1288 V3 с помощью Fusion Sphere, которые управляются централизованной системой Huawei eSight.
- Единая система унифицированных коммуникаций, обслуживающая 4 500 абонентов.
- Мультимедийные комплексы для 60+ переговорных комнат разного типа: от кабинетов министров Правительства Москвы до больших залов заседаний.
-
Создана единая ИКТ-инфраструктура с разделением и контролем трафика, защищаемая масштабируемой системой обеспечения ИБ с виртуализованным управлением для каждой из организаций и состоящая из восьми функциональных подсистем ИБ, в числе которых:
- защита от DoS-атак,
- NG-сервисы защиты периметра,
- обнаружение и предотвращение вторжений,
- антивирусная защита и контроль приложений,
- анализ защищённости,
- криптозащита каналов связи,
- управление доступом к сети,
- централизованный мониторинг, выявление и управление инцидентами.
- Обеспечено защищенное взаимодействие между структурными подразделениями и внешними информационными ресурсами, предоставлены единые инструменты контроля работоспособности сетевой инфраструктуры и управления защитой.